До настоящего времени в детские сады ходили почти все дети. Но в последнее годы появилась альтернатива государственным дошкольным учреждениям. Это - семейное воспитание, частные образовательные и развивающие учреждения. Многие мамы воспитывают и развивают детей дома.
Так нужен ли детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаем взглянуть на эту проблему с точки зрения детского педагога-психолога.
Детский сад МОЖНО и НУЖНО посещать!
Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?
- Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, приучаются к горшку и к тому, что вовремя попроситься на него, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все это они осваивают в детской атмосфере за три-четыре месяца.
- Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, развитию мелкой моторики, развитию психических функций, художественных и музыкальных способностей.
- В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе доверительных отношений, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, удовлетворять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.
- В- четвертых малыш привыкает к режимным моментам: режим питания, сна, отдыха, прогулки, времени развивающихся занятий. Все это способствует полноценному развитию ребенка.
В условиях детского сада исчезает установка «Я - МОЁ», актуальной становиться установка «НАШЕ - ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам.
К процессу привыкания малыша в условиях ДОУ важную роль и большую поддержку оказывают воспитатели и родители. На начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть более чуткими и внимательными!
Выделяется три фазы адаптационного периода.
1. Острая фаза - сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала отказываются идти в садик, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, не действуют слезы, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, - болезнь и соматические расстройства - повышение температуры, боли в животе, жидкий стул, нарушению сна, снижению аппетита, обострение хронических заболеваний. Фаза длится в среднем один месяц.
2. Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, но еще проявляется скованность, замкнутость, малыш ревет, расставаясь с мамой, но быстро успокаивается, настороженно вступает в контакт со сверстниками. В игрушки играет уединяясь. Фаза длится 3-5 месяцев.
3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа общего развития. Малыш легко находит контакт со сверстниками и взрослыми. С желанием и интересом включается в процесс познавательной деятельности. Проявляет эмоциональность, подвижность, и ни как не сказывается на состоянии здоровья.
Некоторые родители, боятся разлуки с ребенком и опасаются, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к ним, сами отрицательно влияют на привыкание ребенка к дсаду. Наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.
Для того, чтобы ваш малыш легко и быстро смог прожить стадию адаптации в детском саду, ему необходима ваша помощь! Для этого стоит прислушаться к советам и рекомендациям педагога-психолога:
РЕКОМЕНДАЦИИ как морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима:
- Покажите крохе сами (!) его группу, спальню, раздевалку, попросите выделить шкафчик, когда вы придете с малышом в детский сад в первый раз,
- приводите ребенка в д/сад в первые дни на 2.5-3 часа, чтобы он не утомился и не огорчался, что мамы так долго нет рядом;
- находитесь с ребенком в группе, в первую неделю, , наблюдая за поведением и игрой, сидя в сторонке;
- внимательно выслушивайте все, что пытается рассказать малыш, ему нужно ваше понимание, сочувствие, ваш совет и участие;
- выполняйте требования воспитателя (приходите вовремя в дсад, не пропускайте посещение без уважительных причини др.)
- создайте дома режим, близкий к детсадовскому.
- Ходите в детский сад с радостью!
Заболтивая мама - счастливый ребенок!
Похожие статьи:
Психология в воспитании → Как помочь ребенку заговорить
Психология в воспитании → О важности родительских объятий для ребенка. Носить нельзя оставить?
Психология в воспитании → Играем, избавляясь
Психология в воспитании → Как вместе сочинять сказки?
Психология в воспитании → У ребенка дефицит внимания: как быть?
Психология в воспитании → Ребенок и телевизор. Какие мультфильмы и как смотреть?
Здоровое питание → Садимся за стол
Психология в воспитании → Детская ревность
Здоровье малышей → Мама-терапия
Психология в воспитании → Цвет детского рисунка