Мамочки Лысьвы - на главную страницу


Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
 
 

Вальдорфская педагогика.

20 сентября 2012 - waldorf don
Вальдорфская педагогика.

Вальдорфская  педагогика относится к категории авторской педагогики и входит в состав альтернативных  методов обучения, допущенных Министерством образования РФ к применению.

Актуальным в современном мире является такой подход в обучении, который  воспитывает и поддерживает интерес к познанию,  мотивацию к  учению на протяжении всей жизни. Это достигается целостностью преподавания, дозированностью, которая позволяет не перегружать детей в начале обучения, а сохранять интерес и вкус к мышлению и знанию.

Вальдорфская педагогика построена таким образом, что в учебном плане на протяжении всех лет обучения сохраняется  целостность – мышления, чувства, воля – «голова, сердце, руки» вовлечены в процесс, т.е. наряду со знаниями по академическим предметам,  эстетический и практический элементы  образования тоже являются равноценно важными.

В вальдорфской школе детей обучают тем же предметам, что и в других школах (плюс дополнительные, которые есть только в вальдорфской школе) – отличие состоит, прежде всего, в ином подходе к преподаванию. Все предметы изучаются во взаимосвязи, создается целостный взгляд на мир, весь изучаемый материал приближается к жизни и дополняется практическим применением.

На начальном этапе обучения все усилия педагогов направлены на развитие эмоций ребенка, его  образного мышления, а все преподавание основано на художественном  подходе, занятия искусством (живопись, рисование, лепка, музыка, эвритмия, театр, рукоделие)  занимают много места  в учебном плане вальдорфской школы. Ребенок растет, изменяется, вместе с ним  изменяется и форма  и содержание обучения, но подход остается принципиальным – природосообразность методов обучения, их соответствие  возрасту ребенка, его ритму жизни, потребностям,  психологическим особенностям.

Учитывается «жизненный мир» ребенка  каждого возраста (физической, эмоциональной, интеллектуальной сферы)  то,  как он видит и как воспринимает мир. Ребенок в процессе обучения успешно развивает ту деятельность, которую он может  освоить  на данном этапе своего развития без внутреннего сопротивления организма, что сохраняет его здоровье и не гасит интерес к знаниям.

Понятия  дают в такой форме, что они могут расти вместе с ребенком, увеличивают свой объем, наполняются разнообразием. Создаются  такие условия обучения, в которых каждый ребенок может развиваться в естественном для него темпе.  Образование является гораздо большим,  чем просто приобретение знаний, умений, навыков – это также  выработка твердой этически-моральной и развитие  нравственной основ жизни.

Целью изучения предметов не сделать из ученика писателя, математика, музыканта, физика, химика – «технаря» или «гуманитария» – а пробудить и воспитать способности,  укрепить веру в себя, развить собственную инициативность и внутреннюю ответственность дать широкую палитру опыта, необходимого для реализации жизненных задач.

Можно учить рисовать одним или двумя цветами и создать  специалиста узкого профиля, возможно даже замечательного, но ограниченного выбором, а можно предложить целую палитру.  И  из этой палитры человек сможет выбрать  те оттенки, которые необходимы в данной  сфере, профессии или жизненной ситуации. Тогда человек всегда будет готов к новым условиям и обстоятельства, будет способен на  развитие, изменение и осваивание нового.

Одним из наиболее распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что такая школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в вуз. Причиной такого мнения является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в вуз как свою главную цель, она не готовит к наивысшим достижениям в экзаменационной борьбе, к поединку вопросов и ответов. Однако если выпускники должны сдавать экзамены, то для них не является  проблемой самоорганизоваться, подготовиться и сдать все необходимые тесты, зачеты и экзамены. Прежде всего, в своей творческой работе и в своем понимании явлений они, безусловно, не отстают от других детей с такой же интеллектуальной одаренностью. После испытания техника экзамена всеми снова забывается, а способность самообучаться необходима в течение всей жизни, но о ее наличии не выдают диплом, экзаменом становиться вся жизнь.

 Многолетний  российский, а также зарубежный опыт  показывает, что выпускники вальдорфских школ  осознанно выбирают свою специальность и будущую профессию, они зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность.

Одним из основных требований, предъявляемых к современной школе, является обеспечение своим выпускникам самой широкой общей образованности. Образованности, которая будет позволять понимать темп изменений, уметь приспосабливаться к нему и давать возможность в случае необходимости, уже будучи взрослыми, получить новую профессию.

Нигде в мире не нужны доктора математических наук, которые способны лишь использовать изобретенные другими формулы, в такой работе компьютер гораздо успешнее справляется с расчетами, чем человек. Повсюду требуются творчески мыслящие математики, инженеры и химики, способные сами делать новые открытия. И все меньше и меньше на современных производствах требуются работники, выполняющие рутинную работу. Автоматы выполняют эти виды работ дешевле и лучше.

Наряду с широким образованием, творческим началом и уверенностью в своих силах есть еще одна важнейшая человеческая способность, которой должен обладать современный человек и которую следовало бы воспитывать в годы школьного обучения. Это - социальность или умение, оставаясь самим собой, воспринимать людей такими, какие они есть.

Никто из современных учителей и воспитателей не может предвидеть, в какой части света будут жить и работать его ученики, с какими культурами и людьми они столкнутся в будущем. Выработать способность жить и работать с другими людьми независимо от их происхождения, национальности, религиозных убеждений или политических взглядов – высокая и благородная задача.

Главная задача вальдорфской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

Вальдорфская система (детский сад-школа) воспитывает будущее здоровое поколение, свободное от привычных, догматичных рамок и суждений, людей которые смогут думать и развиваться, опираться на свои личные точки зрения, обладать большой силой воли и разумом, наполнять радостью и теплом весь мир вокруг себя.













Похожие статьи:

Психология в воспитанииШарики за ролики
Воспитание дошколятУмным детям – умные игрушки
РазноеКак развить воображение у ребенка
Дошкольные учрежденияДетский сад №2
Психология в воспитанииКак вырастить творческих детей, или что такое ТРИЗ?
Советы от специалистов ППМС-центраПодготовка к школе
Воспитание дошколятВсе ли мы знаем о методике Монтессори?
Игры с детьмиЧем занять ребенка дома?
Дошкольные учрежденияДетский сад №1 компенсирующего вида
НовостиДиагностика развития детей


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

← Назад

 



О проекте

Правила

Реклама на сайте

Отличный хостинг

Мы Вконтакте
При полном или частичном использовании материалов сайта или форума lysvamama.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на форуме и в комментариях к материалам сайта.

Внимание! Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна!!!